ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 3
Глава 1. Предмет педагогической диагностики и ее историческое развитие
1.1. Краткая историография педагогической диагностики 5
1.2. Предмет современной педагогической диагностики 16
Глава 2. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе школы
2.1. Сущность и функции педагогической диагностики 42
2.2. Объекты педагогической диагностики в школе 46
2.3. Структура диагностического исследования 48
Глава 3. Общие принципы и уровни диагностического исследования педагогических явлений
3.1. Сущность и содержание основных принципов диагностического исследования педагогических явлений 56
3.2. Уровни педагогической диагностики 60
3.3. Организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур 62
Глава 4. Измерение и представление диагностических данных
4.1. Понятие "измерение" и возможные измерительные шкалы 64
4.2. Табулирование и представление диагностических данных 70
Глава 5. Основы научной организации педагогического контроля в школе
5.1. Основные функции педагогического контроля в школе 79
5.2. Общепедагогические основы использования методов тестирования в школе 84
5.3. Общая методика разработки педагогических тестов 93
Глава 6. Диагностика общего состояния учебного процесса в классе
6.1. Основные показатели состояния учебного процесса в классе 103
6.2. Диагностика общего состояния учебного процесса в классе 105
Глава 7. Диагностика общего физического развития школьника
7.1. Понятие о физическом развитии человека 128
7.2. Особенности физического развития детей в школьные годы 131
7.3. Диагностика общего физического развития школьников и оформление соответствующей диагностической карты 133
Глава 8. Диагностика социального развития школьника
8.1. Общее понятие о социальном развитии человека и социальных качествах школьника 140
8.2. Основные показатели уровня социального развития школьника 142
8.3. Диагностика уровня социального развития личности школьника 148
Глава 9. Педагогическая диагностика в профориентационной работе учителя
9.1. Роль наследственности и природных задатков ребенка в выборе будущей профессии 153
9.2. Диагностика профессиональной направленности личности школьника в соответствии с особенностями ее психического развития 157
9.3. Профессиональная диагностика учащихся с использованием ЭВМ 176
Глава 10. Диагностика воспитательной возможности классного коллектива
10.1. Понятие "воспитательная возможность" классного коллектива 179
10.2. Диагностика воспитательной возможности классного коллектива 181
Глава 11. Диагностика воспитательного потенциала семьи школьника
11.1. Понятие о воспитательном потенциале семьи школьника 193
11.2. Диагностика воспитательного потенциала семьи школьника 196
Глава 12. Планирование воспитательной работы в классе на основе педагогической диагностики
12.1. Традиционная система планирования воспитательной работы и ее основные недостатки 201
12.2. Общая методика планирования воспитательной работы в классе на основе педагогической диагностики 208
Приложение 1. Примерные конспекты бесед, проводимых с учащимися при диагностике социальных качеств 215
Приложение 2. Программа курса "Общие основы педагогической диагностики в школе" 260
Рекомендуемая литература 269
Lib4all.Ru © 2010.
Корпоративная почта для бизнеса Tendence.ru