3.3. Организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур

  1. Педагогическая диагностика всегда требует особого внимания, особой чуткости к ребенку, обязательного его согласия и предрасположенности.
  2. Педагогическая диагностика должна быть построена на совместной деятельности и взаимопомощи учителя и учащихся. Всем должно быть полезно и интересно.
  3. Перед проведением педагогических диагностических процедур все учащиеся должны быть морально и психологически подготовлены к тому, чтобы воспринимать результаты диагностики спокойно, без всяких волнений и переживаний.
  4. Во время проведения диагностических процедур необходимо исключить всякое постороннее влияние или взаимовлияние учащихся, для чего при тестировании рассаживать их за отдельные парты.
  5. Работа с тестами должна проводиться в абсолютной тишине.

62

  1. Учитель, занимающийся педагогической диагностикой, должен хранить профессиональную тайну. Сведения, полученные в процессе диагностического исследования, могут быть использованы только для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Какова сущность основных принципов диагностического исследования педагогических явлений?
  2. Назовите и обоснуйте уровни педагогической диагностики.
  3. Каковы организационно-педагогические требования к проведению диагностических процедур со школьниками?

63

Lib4all.Ru © 2010.
Корпоративная почта для бизнеса Tendence.ru