СОДЕРЖАНИЕ

От автора 3
I. Раскол 12
"Русская идея" 14
"Две культуры" 28
Ленинская теория "двух культур" 48
Огосударствление 54
Синтез? 69
II. Культурный вакуум
"Человек массы" как новый субъект истории 73
Типы творческого поведения, или Литературные амплуа 80
А. Платонов: амплуа юродивого, или в Поисках "третьей" культуры 91
М. Зощенко как пролетарский писатель 107
Владимир Маяковский: до и после пятого акта трагедии 117
III. Социалистический реализм
Кризис реализма 130
Нормативизм: отношения личности и мира 141
Нейтральный стиль 154
Новый реализм (М. Шолохов, М. Горький, Б. Пастернак) 157
IV. Модернизм
Литературно-критические концепции модернизма 175
Модернистские литературно-критические концепции в литературном процессе 20-х годов 184
"Синтетизм" Е. Замятина 192
Импрессионистические тенденции 195
Принципы типизации (модернистский роман В. Набокова) 205
Композиция модернистского романа: "Египетская марка" О. Мандельштама 213
Экспрессионистические тенденции 220
"Мы" Е. Замятина: полемика с химерической концепцией мира и человека 225
Стилевая организация модернистского романа 230
V. Преодоление раскола (вместо заключения)
Некоторые итоги 237
Творчество А. И. Солженицына как итог столетия 242
Русский характер в процессе деформаций 245
Именной указатель 262
Lib4all.Ru © 2010.
Корпоративная почта для бизнеса Tendence.ru