ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие (Клюева Н.В.) 5
Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ
Предмет, задачи и структура педагогической психологии (Клюева Н.В.) 7
Принципы и методы педагогической психологии (Варенова Ю.А., Клюева Н.В.) 12
Исторические аспекты развития педагогической психологии (Клюева Н.В.) 28
Глава 2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Особенности отношения к ребенку на ранних этапах развития общества (Клюева Н.В.) 39
Изменение отношения к ребенку в зависимости от уровня развития общества (Клюева Н.В.) 43
Философско-психологические представления о сущности человека как основа для построения образовательного процесса (Клюева Н.В.) 48
Концепции педагогического процесса и его психологические основания (Батракова С.Н.) 61
Современное российское образование: от когнитивно-ориентированной к личностно-ориентированной образовательной парадигме (Клюева Н.В.) 73
Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ
Психологические исследования труда учителя (Клюева Н.В.) 83
Место психологии в деятельности педагога (Н.В. Клюева) 87
Педагогическое общение (Кашапов М.М.) 93
Психология педагогического воздействия (Кабанова Т.Б.) 121
Педагогические способности (Кашапов М.М.) 141
Индивидуальные стили педагогической деятельности (Кашапов М.М.) 156
Глава 4. ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Модели работы психолога с педагогами (характеристика подходов) (Клюева Н.В.) 175
Психологическое обеспечение деятельности педагога (Клюева Н.В.) 186
Психология педагогического коллектива (Рожков М.И.) 204
Психологические основы организации педагогической деятельности (Смирнов А.А.) 213
Глава 5. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
Основные понятия психологии воспитания (Третьякова Г.Ф.) 218
Психологические аспекты воспитательных технологий (Третьякова Г.Ф.) 228
Особенности воспитания на разных возрастных этапах (Клюева Н.В.) 239
Влияние семьи на формирование личности (Клюева Н.В.) 260
Роль воспитания в моральном развитии личности (Клюева Н.В.) 281
Воспитание личности в культуре (Клюева Н.В.) 286
Роль детского коллектива в воспитании личности (Смирнов А.А.) 318
Глава 6. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Основные понятия психологии обучения. Учебная деятельность (Субботина Л.Ю.) 323
Соотношение обучения и воспитания. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения (Субботина Л.Ю.) 351
Мотивы учения. Психологические основы развивающего обучения (Субботина Л.Ю.) 361
Приемы и техники управления учащимися на уроке (Кабанова Т.Б.) 368
Психологические аспекты компьютеризации образования (Смирнов А.А.) 385
Приложения 393
Lib4all.Ru © 2010.
Корпоративная почта для бизнеса Tendence.ru