ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот мы и подошли к последним страницам пособия. Что можно сказать в заключение?

Спрячемся за классика и приведем поэтическую миниатюру замечательного детского поэта С. Маршака, довольно точно характеризующую положение ребенка в этом мире:

Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети...
И все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.

Музыка с ее глубоким содержанием и могучим воздействием на духовный мир человека тоже очень сложное явление, понять которое и полюбить его "вершинные образцы" ох как не просто!

И если нам благодаря методической оснащенности удастся приобщить к музыкальному искусству наших воспитанников, значит, жизнь музыкального руководителя или школьного учителя музыки прожита не зря.

"Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников", - говорил выдающийся немецкий пианист и педагог Артур Шнабель. Это глубоко справедливое замечание. И потому на первый план наших методических усилий выдвигается задача, чтобы школа учила детей мыслить в музыке, и мыслить нравственно. А это сумеет сделать лишь творческая личность, которую никуда не надо "проталкивать"...

И такую личность в ребенке мы призваны развивать всеми данными нам методическими и иными средствами!

409

Rambler's Top100
Lib4all.Ru © 2010.