|
- Почему такие явления, как ритм, графика, дикция и интонация, называются паралингвистическими средствами?
- Дайте определение поэтическому дискурсу.
- Каковы функции паралингвистических средств в художественном тексте? Охарактеризуйте эти функции и выделите среди них ведущие и периферийные.
- Назовите основные средства поэтической графики.
- Охарактеризуйте различные типы визуальных художественных/поэтических текстов.
- Дайте определение фактуры визуального стихотворения. Каковы функции поэтической графики?
- С какими паралингвистическими средствами взаимодействует графика?
483
- Что такое дикция в художественном тексте? Какие явления лежат в основе благозвучности художественного текста?
- Назовите материальные знаки выражения дикции. Приведите примеры нарушения дикции в поэтическом тексте.
- В чем заключается графический метод оценки поэтического ритма А. Белого? Назовите уязвимые места в теории ритма А. Белого.
- Каковы функции пиррихия и спондея в метрической и ритмической структурах стихотворения?
- Роль ритма в поэзии.
- Приведите примеры стихотворений, художественный образ в которых порождается преимущественно графическими средствами.
- Проблема взаимодействия звука и смысла.
- Дайте определения богатого и бедного поэтических ритмов.
- Дайте определение индивидуально-авторского поэтического ритма на примере стихотворений А. Пушкина "Я Вас любил...", "Дар напрасный, дар случайный...", "Буря" и др.
- Определите связи между такими паралингвистическими средствами текста, как дикция, ритм и интонация.
- Назовите материальные знаки выражения индивидуально-авторской интонации. Покажите на примере поэзии М. Цветаевой реализацию различных интонационных конструкций, а также речевые средства индивидуализации типовых интонационных фигур.
- Назовите уровни и средства формализации поэтического текста.
- Как соотносятся графическая и фонетическая формы стихотворения?
- Поясните, почему поэтическая строфа является результатом синтеза всех форм (графической, ритмической, дикционной, интонационной, звуковой и речевой) художественного текста. Приведите примеры такого формально-текстового синтеза.
- Какое место занимают паралингвистические средства в общей речевой структуре художественного текста?
- Дайте определение формально-речевой гармонии художественного текста. Покажите реализацию этих явлений на примере художественного текста (стихотворения, стихотворения в прозе, верлибра, белого стиха, новеллы и рассказа).
484
|
|