Схема анализа речевой структуры художественного текста

  • 1. Фоносмысловой анализ художественного текста.
  • 1.1. Выявить в тексте типовые звукокомплексы и текстофонемы.
  • 1.1.1. Установить, имеет ли данная фонопарадигма анаграмматический характер.
  • 1.1.2. Определить вид анаграммы (языковая, речевая, текстовая) и тип анаграмматического слова или анаграмматического текстоморфа (фонетическая, словообразовательная, слоговая, фонографическая, культурно-эстетическая, палиндром и др.).
  • 1.1.3. Выделить в тексте фоносмысловые парадигмы слов, включающихся в анаграмматическое слово.
  • 1.2. Произвести идеографический анализ лексико-смысловой структуры стихотворения.
  • 1.2.1. Выявить ключевые единицы фоносмысловых парадигм слов лексико-смыслового и фоносмыслового характера.
  • 1.3. Произвести интерпретацию лексико-смысловых и фоносмысловых комплексов, выражаемых ключевыми словами.
  • 1.4. Сделать вывод о наличии в тексте слов-идеофонов и охарактеризовать смыслы, выражаемые этими единицами.
  • 2. Анализ словообразовательных единиц художественного текста.
  • 2.1. Выявить в тексте деривационно-неологические лексемы.
  • 2.1.1. Произвести членение неологической лексемы на морфы.
  • 2.1.2. Выявить текстоморф и определить лексико-грамматическое значение, выражаемое данной единицей в словообразовательной структуре неологизма.
  • 2.2. Определить тип текстоморфа (неологический/заумь).
  • 2.3. Установить и описать лексические текстовые смыслы, выражаемые "заумной" лексикой и/или неологизмами.
  • 2.4. Определить роль текстоморфа как доминанты в формировании текстовых смыслов.
  • 2.5. Определить тип художественного текст с точки зрения его словообразовательной специфики (текст-палиндром, текст-заумь и текст, содержащий в себе заумные слова словообразовательного, а также звукообразного происхождения).

451

  • 3. Анализ лексических единиц художественного текста.
  • 3.1. Составить словарь-тезаурус текста.
  • 3.1.1. Выявить в тексте слова, входящие в различные смыслотематические группы.
  • 3.1.2. Произвести контекстологический и функционально-смысловой анализ этих слов.
  • 3.1.3. Найти в тематических группах ключевые слова (идеологемы).
  • 3.2. Описать лексико-смысловую систему текста.
  • 3.2.1. Установить и описать отношения между тематическими группами слов и блоками данных групп.
  • 3.3. Установить и описать связи лексико-смыслового пространства с другими единицами и структурами текста.
  • 3.3.1. Определить роль лексики в формировании и выражении ядерных и глубинных смыслов в анализируемом тексте.
  • 4. Анализ синтаксических единиц художественного текста.
  • 4.1. Выявить синтаксические единицы, играющие ведущую роль в формировании и выражении художественных смыслов в данном тексте:
  • 4.1.1. Произвести статическое описание синтаксических единиц в тексте.
  • 4.1.2. Определить минимальный и максимальный объем синтаксических единиц в тексте.
  • 4.1.3. Определить и описать связи синтаксических единиц с другими единицами данного текста (с графикой, дикцией, ритмом, интонацией, звуковой формой и др.).
  • 4.2. Произвести структурно-смысловой анализ синтаксических единиц: 4.2.1. На основе лексико-синтаксического анализа текста выявить и описать функции данных единиц.
  • 4.3. Определить роль синтаксических единиц в формировании и выражении глубинных художественных смыслов в тексте.

452

Rambler's Top100
Lib4all.Ru © 2010.