|
- Раскройте понятия "текстовая ситуация", "эпизод", "событие" и покажите их сходство и различия.
- Что такое денотативное пространство текста и какова его структура?
- Как используется понятие пропозиции в лингвистическом анализе текста? Покажите различия между микропропозицией, макропропозицией и глобальной пропозицией.
- Что такое пропозициональная структура текста? Назовите типы текстовых пропозициональных структур.
- Раскройте содержание категории континуума литературно-художественного произведения и покажите особенности ее осмысления в научной литературе.
- Каковы основные свойства пространства в философском осмыслении?
- Покажите специфические особенности литературно-художественного пространства.
- Каковы принципы типологии литературно-художественных моделей пространства (психологическое, реальное географическое, точечное замкнутое/открытое незамкнутое, фантастическое, космическое, социальное)?
- В чем своеобразие концепций литературно-художественного пространства в работах Б. А. Успенского, М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана?
- Покажите на примерах различных текстов богатство языковых способов репрезентации пространства.
- Раскройте универсальные представления о времени и его свойствах.
371
- В чем заключается специфика литературно-художественного времени?
- Покажите на конкретных текстах типологическое многообразие литературно-художественного времени.
- Каковы основные способы репрезентации индивидуально-авторских представлений о времени: текстовые ахронии (ретроспекции и проспекции), сжатие (свертывание) и растягивание (развертывание) времени протекания событий, дискретность времени? В чем заключается их специфика?
- Опишите лексико-синтаксические и другие текстовые средства и приемы создания литературно-художественного времени. Подберите самостоятельно текстовые иллюстрации к разным текстовым средствам его воплощения.
372
|
|