Вопросы для самопроверки

  1. Раскройте понятия "текстовая ситуация", "эпизод", "событие" и покажите их сходство и различия.
  2. Что такое денотативное пространство текста и какова его структура?
  3. Как используется понятие пропозиции в лингвистическом анализе текста? Покажите различия между микропропозицией, макропропозицией и глобальной пропозицией.
  4. Что такое пропозициональная структура текста? Назовите типы текстовых пропозициональных структур.
  5. Раскройте содержание категории континуума литературно-художественного произведения и покажите особенности ее осмысления в научной литературе.
  6. Каковы основные свойства пространства в философском осмыслении?
  7. Покажите специфические особенности литературно-художественного пространства.
  8. Каковы принципы типологии литературно-художественных моделей пространства (психологическое, реальное географическое, точечное замкнутое/открытое незамкнутое, фантастическое, космическое, социальное)?
  9. В чем своеобразие концепций литературно-художественного пространства в работах Б. А. Успенского, М.М. Бахтина, Ю.М. Лотмана?
  10. Покажите на примерах различных текстов богатство языковых способов репрезентации пространства.
  11. Раскройте универсальные представления о времени и его свойствах.

371

  1. В чем заключается специфика литературно-художественного времени?
  2. Покажите на конкретных текстах типологическое многообразие литературно-художественного времени.
  3. Каковы основные способы репрезентации индивидуально-авторских представлений о времени: текстовые ахронии (ретроспекции и проспекции), сжатие (свертывание) и растягивание (развертывание) времени протекания событий, дискретность времени? В чем заключается их специфика?
  4. Опишите лексико-синтаксические и другие текстовые средства и приемы создания литературно-художественного времени. Подберите самостоятельно текстовые иллюстрации к разным текстовым средствам его воплощения.

372

Lib4all.Ru © 2010.
Корпоративная почта для бизнеса Tendence.ru