|
- 1. Определение (в общем виде) функционально-стилевой принадлежности художественного текста.
- 2. Анализ семантического пространства текста.
- 2.1. Анализ концептуального пространства текста.
- 2.1.1. Выявление набора ключевых слов текста.
- 2.1.2. Определение базового концепта.
- 2.1.3. Описание концептосферы базового концепта.
- 2.2. Анализ денотативного пространства текста.
- 2.2.1. Выявление макроструктуры текста - набора макропропозиций и связывающих их отношений.
- 2.2.2. Описание особенностей лексико-семантических репрезентаций текстовых ситуаций.
- 2.2.3. Анализ художественного времени и способов его текстового воплощения.
- 2.2.4. Анализ художественного пространства и языковых способов его воплощения.
- 2.3. Анализ эмотивного пространства текста.
- 2.3.1. Выявление и характеристика эмотивных смыслов в структуре образов персонажей.
- 2.3.2. Выявление и характеристика эмотивных смыслов в структуре образа автора.
- 2.3.3. Анализ эмоциональной тональности текста с использованием психолингвистического эксперимента и лексико-семантического анализа текста.
- 2.3.4. Выявление экстенсиональных эмотивных смыслов.
- 3. Анализ структурной организации текста. 3.1. Анализ членимости текста.
- 3.1.1. Описание особенностей объемно-прагматического членения текста.
- 3.1.2. Анализ структурно-смыслового членения текста:
- 3.1.2.1. Выявление ССЦ.
- 3.1.2.2. Описание внутреннего композиционного устройства ССЦ.
220
- 3.1.3. Анализ контекстно-вариативного членения текста:
- 3.1.3.1. Выявление и характеристика представленных в тексте композиционно-речевых форм авторской речи (описание, повествование, рассуждение).
- 3.1.3.2. Характеристика используемых в тексте способов репрезентации чужой речи (полилог, диалог, монолог, конструкции с прямой, косвенной и несобственно-прямой речью, поток сознания, внутренний монолог, текстовые вкрапления с внутренней речью).
- 3.2. Анализ связности текста.
- 3.2.1. Выявление и характеристика текстообразующих логико-семантических связей.
- 3.2.2. Анализ текстообразующих грамматических средств связи.
- 3.2.3. Анализ текстообразующих прагматических связей.
- 4. Анализ коммуникативной организации текста.
- 4.1. Характеристика коммуникативного регистра текста и его фрагментов.
- 4.2. Характеристика наиболее часто используемых в тексте тема-рематических структур.
- 4.3. Анализ текстовых рематических доминант.
- 5. Характеристика используемых в тексте приемов актуализации смысла (выявление текстовых доминант):
- 5.1. Своеобразие выбора лексических единиц и используемых лексических категорий.
- 5.2. Частотность повторяющихся синтаксических структур.
- 5.3. Особенности порядка слов.
- 5.4. Использование в тексте образных средств и стилистических приемов.
- 6. Обобщение результатов лингвистического анализа художественного текста.
221
|
|