2.6.2. Нагрузки

Нагрузки от крана передаются на подкрановую конструкцию через колеса (катки) крана. В зависимости от грузоподъемности крана с каждой стороны моста могут быть два, четыре катка и более (рис. 2.61, а, б).

Подкрановые конструкции рассчитывают, как правило, на нагрузки от двух сближенных кранов наибольшей грузоподъемности (рис. 2.61, в) с тележками, приближенными к одному из рядов колонн, т.е. в положении,

166

Рис. 2.60. Схема путей консольного крана
Рис. 2.60. Схема путей консольного крана

при котором на подкрановые конструкции действуют наибольшие вертикальные силы. Одновременно на балки воздействуют максимальные поперечные горизонтальные усилия.

Расчетные значения вертикальных и горизонтальных сил определяются по формулам:

Fk = k1γ fFkn; Tk = k2γ fTkn, (2.58)

где k1 - коэффициент динамичности, учитывающий ударный характер нагрузки при движении крана по неровностям пути и на стыках рельсов. Коэффициент динамичности k1 принимают равным: при шаге колонн не более 12 м: 1,2 - для группы режима работы 8К, 1,1 - для групп режимов работы 6К и 7К, а также для всех подвесных кранов. При шаге колонн более 12 м - 1,1 для группы режима 8К. Коэффициент k2 принимают равным 1,1 при кранах режима 8К. Во всех остальных случаях коэффициент динамичности принимают равным 1; γf = 1,1 - коэффициент надежности по нагрузке; Fkn - максимальное вертикальное усилие на катке крана (см. П3.3); Tkn - горизонтальное поперечное усилие на колесе крана. При расчете поперечной рамы Тkn определяли как усилие, возникающее от торможения тележки по формуле (2.36). Это же усилие принимают при расчете балок при кранах режима работы 1К - 6К.

При расчетах подкрановых конструкций под краны особого режима работы учитывают горизонтальную нагрузку, вызываемую перекосом крана, поэтому силу Тkn определяют по формуле

Рис. 2.61. Схемы нагрузок от мостовых кранов: а, б - четырех- и восьмиколесного крана; в - двух сближенных четырехколесных кранов
Рис. 2.61. Схемы нагрузок от мостовых кранов:
а, б - четырех- и восьмиколесного крана; в - двух сближенных четырехколесных кранов

167

Tkn = 0,1Fkn. (2.59)

Поскольку усталостное разрушение возникает в результате действия не максимальной , а многократно повторяющейся нагрузки, при расчете конструкций на выносливость принимают наиболее часто действующие нагрузки, которые определяют умножением нормативных нагрузок на понижающий коэффициент, зависящий от режима работы кранов: 0,5 - при кранах режимов работы 4К - 6К; 0,6 - 7К; 0,7 - 8К.

Проверку жесткости подкрановых балок выполняют на нагрузку от одного крана с коэффициентом надежности по нагрузке γk = 1,0 и без учета коэффициента динамичности.

Тормозные балки, используемые как площадки для обслуживания и ремонта крановых путей, рассчитывают на временную нагрузку, принимаемую по техническому заданию.

Собственный вес подкрановых конструкций принимают по справочным данным. Приближенно влияние собственного веса подкрановых конструкций и временной нагрузки на тормозных балках можно учесть умножением расчетных усилий от вертикальной крановой нагрузки на коэффициент α, равный: для балок пролетом 6 м - 1,03; 12 м - 1,05; 18 м - 1,08.

168

Lib4all.Ru © 2010.
Корпоративная почта для бизнеса Tendence.ru