Проанализируем ситуацию. Перед началом урока к учителю подходит ученик и обращается с необычной для педагога просьбой: "Иван Васильевич! Не могли бы Вы отпустить меня с урока, так как у меня сегодня что-то нет настроения заниматься". При этом ученик весело улыбается и озорно смотрит на своего учителя. Веселая улыбка и озорной взгляд ученика позволяют учителю понять, что к нему обращено Дитя ученика и что ученик направляет свой коммуникат на Дитя педагога. В ответ учитель возмущённо отвечает: "Как тебе не стыдно! Как ты смеешь обращаться с такой просьбой! У тебя сплошные "двойки" по моему предмету! Немедленно марш в класс и не смей думать о пропуске занятий!" То есть педагог занимает ролевую позицию Родителя и направляет свой коммуникат на Дитя ученика. Их трансакция изображена на рисунке 11. Здесь второй, ответный, коммуникат не дополняет первого коммуникативного посыла, а идет под углом к нему, поэтому трансакция называется угловой.
Рис. 11
137