Итоговая аттестация проводится:
- в форме экзамена;
- в виде выполнения творческих заданий студентами.
Экзамен проводится с использованием студентами заполненных таблиц, выделенных в них линий преемственности в решении отдельных педагогических проблем. В качестве творческого задания к экзамену студентам предлагается выполнить историко-педагогический реферат по теме: "Историческое обоснование решения проблемы (по теме дипломного проекта) в отечественной и зарубежной педагогике".
В экзаменационных билетах представлены вопросы 3 типов:
- педагогическая деятельность и взгляды выдающегося педагога;
- анализ педагогических традиций определенной исторической эпохи;
- сквозной анализ решения педагогической проблемы в истории педагогики.
Творческие задания выполняются студентами в соответствии с авторским контрактом на определенную оценку в качестве альтернативы традиционной сдаче экзамена по билетам.
- Составить кроссворд историко-педагогической тематики, включив в него не менее 20 слов.
- Составить историко-педагогический словарь по определенной теме или педагогической системе одного из отечественных или зарубежных авторов.
121
- Написать реферат на основе анализа педагогической деятельности и взглядов основоположников теории дошкольной педагогики России или за рубежом.
- Составить план опроса или тестовые задания в произвольной форме по одной из тем программы "История педагогики".
- Представить биографию русского или зарубежного педагога.
Студент должен выполнить перечисленные задания, а также дополнительно представить на выбор следующие задания:
- Составить примерную программу курса "История педагогики" в соответствии с выбранным подходом: религиозный, формационный, релевантностный, цивилизационный.
- Составить примерный макет периодического издания по истории педагогики (по культуре одной из эпох или педагогической проблеме).
122