3. 2. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Итоговая аттестация проводится:

  • в форме экзамена;
  • в виде выполнения творческих заданий студентами.

Экзамен проводится с использованием студентами заполненных таблиц, выделенных в них линий преемственности в решении отдельных педагогических проблем. В качестве творческого задания к экзамену студентам предлагается выполнить историко-педагогический реферат по теме: "Историческое обоснование решения проблемы (по теме дипломного проекта) в отечественной и зарубежной педагогике".

В экзаменационных билетах представлены вопросы 3 типов:

  • педагогическая деятельность и взгляды выдающегося педагога;
  • анализ педагогических традиций определенной исторической эпохи;
  • сквозной анализ решения педагогической проблемы в истории педагогики.

Творческие задания выполняются студентами в соответствии с авторским контрактом на определенную оценку в качестве альтернативы традиционной сдаче экзамена по билетам.

Пакет заданий на оценку хорошо

  1. Составить кроссворд историко-педагогической тематики, включив в него не менее 20 слов.
  2. Составить историко-педагогический словарь по определенной теме или педагогической системе одного из отечественных или зарубежных авторов.

121

  1. Написать реферат на основе анализа педагогической деятельности и взглядов основоположников теории дошкольной педагогики России или за рубежом.
  2. Составить план опроса или тестовые задания в произвольной форме по одной из тем программы "История педагогики".
  3. Представить биографию русского или зарубежного педагога.

Пакет заданий на оценку отлично

Студент должен выполнить перечисленные задания, а также дополнительно представить на выбор следующие задания:

  • Составить примерную программу курса "История педагогики" в соответствии с выбранным подходом: религиозный, формационный, релевантностный, цивилизационный.
  • Составить примерный макет периодического издания по истории педагогики (по культуре одной из эпох или педагогической проблеме).

122

Rambler's Top100
Lib4all.Ru © 2010.