3. АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ



3. 1. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

С целью проверки знаний студентов, определения уровня усвоения содержания курса "История педагогики" предлагаются следующие аттестационные задания:

1. Заполните таблицу, вписав в соответствующие графы фамилии указанных педагогов:

И.Б. Базедов, И.И. Бецкой, Дж. Вашингтон, К.Н. Вентцелъ, Гуарино Гуарини, А.В. Дистервег, О. Декроли, Д. Дьюи, У. Килпатрик, Я.А. Коменский, Я. Корчак, Д. Локк, М. Монтессори, А. Нейл, Р. Оуэн, И.Г. Песталоцци, Ф. Рабле, Ж.-Ж. Руссо, Е.И. Тихеева, В. де Фельтре, С. Френе, Р. Штпейнер.

Страна Педагог
Бельгия  
Великобритания  
Германия  
Россия  
США  
Франция  
Чехия  
Швейцария  
Италия  

2. Составьте пары, определив авторов и названия педагогических трактатов:

К.Н. Вентцель, Я.А. Коменский, Е.И. Тихеева, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, Р. Оуэн, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребелъ, К.Д. Ушинский, Т. Мор, Платон, Т. Кампанелла, Аристотель.

118

  • "Современный детский сад, его значение и оборудование",
  • "Детский сад",
  • "Теория свободного воспитания и идеальный детский сад",
  • "Мой метод научной педагогики",
  • "Город Солнца",
  • "Утопия",
  • "... Опыт об образовании человеческого характера",
  • "Мысли о воспитании",
  • "Государство",
  • "Никомахова этика",
  • "Книга матерей",
  • "Материнская школа",
  • "Педагогическая антропология".

3. Расставьте фамилии педагогов и общественных деятелей из списка в хронологическом порядке:

А.С. Макаренко, Е.Н. Водовозова, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В. де Фелътре, Иоанн Златоуст, В. Мономах, Е. Славинецкий, И. Гербарт, Сократ, М.Ф. Квинтилиан. Ф. Аквинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, Аристотель.

4. Подберите по пять исторических, культурных, педагогических терминов, характеризующих каждую из исторических эпох:

  • - Античность;
  • - Раннее средневековье;
  • - Ренессанс;
  • - Новое Время;
  • - Просвещение;
  • - начало 20 в.

5. Письменно дайте ответ на один из вопросов (по выбору студента) с кратким обоснованием своей точки зрения.

  • Охарактеризуйте ту историческую эпоху, которая создала наилучшие предпосылки для кардинальных реформ в сфере образования и просвещения.
  • Охарактеризуйте ту историческую эпоху, когда была создана (были созданы) педагогические теории (системы, концепции), оказавшие определяющее влияние на развитие педагогики.

119

6. Вставьте в фразы пропущенные слова:

В первобытном обществе проводилась церемония посвящения подростков в полноправные члены общины, которая называлась... .

Стержнем педагогического менталитета Дальневосточной цивилизации был культ... .

По мнению Платона воспитание призвано помогать... вспоминать то, что она познала в мире... .

Философско-педагогическая концепция Аристотеля строилась на признании существования трех частей человеческой души: ...,

Традиции педагогической культуры Византийской империи были заложены... .

В эпоху европейского Ренессанса происходило возрождение... традиций.

В период Реформации католическая церковь создала Международную педагогическую организацию в лице... .

Целостная педагогическая система Я.А. Коменского строилась на основе следующих принципов: ... .

Д. Локк создал теорию "воспитания... ".

Ж.-Ж. Руссо - создатель теории " ... воспитания ".

Традиции семейного православного воспитания в России 16 в. были закреплены в произведении " ... ".

Педагогом-реформатором в России эпохи царствования Екатерины II был... .

Н.И. Новиков был издателем первого в России... журнала " ... ".

Известный швейцарский педагог И.Г. Песталоцци создал теорию "... образования".

Ф. Фребель был учеником и последователем... .

Общественные дошкольные учреждения, созданные Ф. Фребелем в... году получили название " ... ".

М. Монтессори в начале 20 в. открывает новый тип дошкольного учреждения, который назывался " ... ".

Последователем и пропагандистом идей М. Монтессори в России была ... .

Е.И. Тихеева была создателем своеобразного " метода. ... ... ".

Создателем прагматической педагогики был... .

В конце 19 - начале 20 в. в мире формируется движение " ... педагогики ".

120

7. Какова возрастная периодизация, представленная следующими великими педагогами:

  • 1) Аристотель - ...
  • 2) Я.А. Коменский - ...
  • 3) Ж.-Ж. Руссо - ...
  • 4) Ф. Фребель - ...
  • 5) М. Монтессори - ...

121

Lib4all.Ru © 2010.
Корпоративная почта для бизнеса Tendence.ru