Главные цели процесса психологической коррекции:
эмоционально-рефлексивное освобождение личности;
овладение потенциалами продуктивного стиля общения.
Их реализация требует осознавания и разрешения конфликта между установками "я могу" и "я не могу", нарушающего гармоничное общение человека с другими посредством возрождения веры в духовный авторитет, свое собственное личностное совершенство и позитивную сущность другого человека.
При этом усилия психолога направлены на решение пяти основных задач:
1) осознание фактов личностной истории, обусловивших идентификацию с деструктивными эмоциональными и поведенческими моделями семьи и социума, заблокировавших установку "я могу";
2) возрождение доверия самому себе, веры в духовный авторитет и позитивную сущность другого человека и восстановление депривированных звеньев структуры самосознания;
3) освобождение от интенсивных эмоций страха, стыда, вины, обиды, гнева, порождающих гипертрофию установки "я не могу" и затрудняющих позитивную активность личности: баланс напряжения и расслабленности в теле, рефлексию и ответственность;
290
4) изменение негативных эмоционально насыщенных установок, искажающих адекватное восприятие ситуации общения, привычных агрессивных и инфантильных моделей общения и овладение соучастной стратегией контакта;
5) самостоятельное развитие обретенных навыков в реальной практике общения.
Реализация поставленных задач требует осознавания и разрешения конфликта между установками "я могу" и "я не могу", нарушающего гармоничное общение посредством возрождения веры в духовный авторитет, свое собственное личностное совершенство и позитивную сущность другого человека.
291