РАБОТА 1. СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
КРАТКАЯ СПРАВКА
Документы и шаблоны документов создаются с помощью команды Файл, Создать и указанием значения переключателя: Документ или Шаблон. После нажатия на кнопку <ОК> на экран выводится новое окно, имеющее стандартное наименование - ≪Документ≫ или ≪Шаблон≫ с порядковым номером.
Word содержит большой набор шаблонов стандартных документов: служебные записки, факсы, стандартные письма, резюме и т.п.
Шаблоны предоставляют пользователю заранее подготовленные поля для ввода данных. Наиболее часто при работе используется динамический режим, когда с помощью Мастера шаблона создается в интерактивном (диалоговом) режиме собственный.
Документы Word сохраняются в виде файлов со стандартным расширением .doc. Параметры сохранения файла можно задать командой Сервис, Параметры, вкладка Сохранение, на которой выбираются необходимые параметры (рис. 2.1). Существуют два режима сохранения файла:
Рис. 2.1. Вкладка
Сохранение для настройки параметров
режима сохранения файлов
- всегда создавать резервную копию - сохраняется дубль исходного файла с расширением .bak;
- разрешить быстрое сохранение - весь документ при сохранении не перезаписывается, лишь в конец исходного файла дописываются изменения.
Для правильного воспроизведения документа на другом компьютере или под управлением другой операционной системы в документ можно включить используемые шрифты,
39
установив флажок Внедрять шрифты TrueType. После внедрения в документ шрифтов этот документ нельзя редактировать.
Переключатель Автосохранение устанавливает интервал времени (минуты), через который будет сохраняться документ.
Для активного документа устанавливаются пароли санкционированного доступа к документам, которые будут запрашиваться при открытии документа или при записи изменений в документ. Пароль состоит из алфавитно-цифровых знаков и пробелов, максимальная длина пароля -15 символов, строчные и прописные буквы рассматриваются как разные знаки. Во время ввода пароля в поле показываются звездочки (*). Для одного документа можно задать различные пароли на открытие и запись изменений. Пароль может быть изменен путем повторного ввода либо удален клавишей <Del>.
Переключатель Открывать только для чтения определяет использование файла только в режиме чтения.
Первоначальное сохранение нового либо сохранение существующего документа под другим именем, на другом диске, в другом каталоге выполняется командой Файл, Сохранить как. Обязательно выбирается формат сохраняемого документа указанием в списке типа файла.
Если подготовлен стандартный по форме документ, содержащий типовые элементы текста или графику, форматы (стили оформления), элементы автотекста и прочее, то его можно сохранить как шаблон документов и использовать в дальнейшем для создания новых документов.
Повторное сохранение файла, имеющего имя, рекомендуется выполнять командой Файл, Сохранить или с помощью кнопки <Сохранить> панели инструментов Стандартная.
Ранее сохраненный документ открывается с помощью команды Файл, Открыть (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Диалоговое окно ≪Открытие документа≫ для загрузки документа
на рабочее поле текстового процессора Word
Для выбора файла документа указывается имя папки, Тип файла. Возможные типы шаблонов имен файлов:
- Документы Word (*.doc);
- Шаблоны документов (*.dot);
- Текст в формате *.rtf;
40
- Текстовые файлы (*.txt);
- Все файлы (*.*).
Кнопка <Найти> организует поиск файла. Находящиеся в верхней части окна кнопки <Мелкие значки>, <Таблица>, <Свойства>,<Просмотр> служат для получения разной информации о выбранном файле.
Для печати документов необходимо настроить параметры печати с помощью команды Сервис, Параметры, выбрав вкладку Печать (рис. 2.3):
- Черновой - печать документа с минимальным форматированием;
- В обратном порядке - печать страниц в порядке убывания номеров;
- Обновлять поля - перед печатью все поля документа перевычисляются;
- Обновлять связи - перед печатью просматриваются ссылки на связанные объекты и обновляется содержимое объектов, вставленных в документ;
- Фоновая печать - возможность продолжения работы в Word во время печати документа.
Рис. 2.3. Диалоговое окно настройки параметров печати
Можно задать объект печати:
- Сведения документа (печатать на отдельной странице после завершения печати документа);
- Коды полей (формульные выражения вместо результатов и значений);
- Примечания (на отдельных страницах в конце документа);
- Скрытый текст (весь текст, подготовленный как скрытый);
- Графические объекты (графика, рисунки).
Формат и ориентация печатной страницы задаются командой Файл, Параметры страницы, вкладка Размер бумаги.
Перед выводом документа на печать документ можно просмотреть с помощью команды Файл, Предварительный просмотр.
Команда Файл, Печать вызывает диалоговое окно ≪Печать≫ (рис. 2.4), в котором делаются установки для печати документа:
- Имя принтера - список установленных принтеров;
- Свойства - настройка параметров принтера;
41
- Напечатать - выбор объекта печати: Документ, Сведения о документе, Примечания, Стили, Элементы автотекста, Сочетания клавиш;
- Число копий - указывается число печатных копий;
- Страницы: Все, Текущая страница (где находится курсор), Выделенный фрагмент, Страницы (указываются через запятую или дефис);
- Вывести на печать - Все страницы диапазона, Нечетные страницы, Четные страницы;
- Печать в файл - формирование файла печати (отложенная печать);
- Параметры - аналог команды Сервис, Параметры, Печать
- ОК. - для начала печати документа или Отмена - для выхода из режима печати.
Рис. 2.4. Диалоговое окно ≪Печать≫ для установки
параметров печати
С помощью кнопки <Печать> панели инструментов Файл осуществляется непосредственный запуск печати документа с ранее установленными параметрами диалогового окна ≪Печать≫.
Перед печатью документа осуществляется проверка орфографии, просмотр образа печатного документа с помощью команды Файл, Предварительный просмотр.
Ввод текста в Word осуществляется построчно, переход на следующую строку в пределах одного абзаца выполняется автоматически. После нажатия клавиши <Enter> завершается предыдущий абзац и начинается новый.
Команды Правка, Отменить и Правка, Повторить или кнопки и позволяют последовательно отменить или повторить предшествующие действия.
Существуют различные способы выделения фрагментов текста - с помощью клавиш или манипулятора мышь.
Выделение фрагмента текста с помощью клавиш:
- установка курсора в начало выделения;
- одновременное нажатие клавиши <Shift> и клавиши перемещения курсора для закрашивания фрагмента.
42
Выделение фрагмента текста с помощью мыши на уровне:
- символов, слов, строк текста - установка указателя мыши в начало выделения и протаскивание мыши при нажатой левой кнопке до конца выделяемого фрагмента;
- слова - установка указателя мыши на слово и двойной щелчок левой кнопки мыши;
- абзаца - установка курсора в произвольное место абзаца и тройной щелчок левой кнопки мыши;
- одной строки - одинарный щелчок левой кнопки мыши на поле слева от строки текста;
- группы строк текста - одинарный щелчок левой кнопки мыши на поле слева от начала текста и вертикальное протаскивание мыши до конца фрагмента;
- объекта (рисунка, формулы, диаграммы) - установка курсора на объекте и одинарный щелчок левой клавиши мыши.
Выделение текста всего документа выполняется с помощью команды Правка, Выделить все.
Эти операции выполняются только по отношению к выделенному фрагменту текста. При этом можно использовать два независимых механизма - через буфер обмена и без использования буфера обмена методом drag-and-drop (перетаскиванием мышью).
Копирование осуществляется командой Правка, Копировать, копия помещается в буфер и может многократно использоваться для вставки с помощью команды Правка, Вставить. Для перемещения фрагмента выполняются команды: Правка, Вырезать, а затем - Правка, Вставить. Удаление фрагмента текста выполняется по команде Правка, Очистить или при нажатии клавиши <Del>. Эти операции можно также выполнить с помощью контекстного меню, где выбираются команды Вырезать, Копировать, Вставить.
Можно использовать специальные кнопки панели инструментов Стандартная:
- копировать в буфер,
- вырезать,
- вставить из буфера.
Другие варианты выполнения операций редактирования основаны на использовании метода drag-and-drop (перетаскивания мышью):
- для перемещения выделенного фрагмента надо на нем установить указатель мыши и, удерживая нажатой левую кнопку, переместить мышь;
- для копирования выделенного фрагмента нажимается клавиша <Ctrl> и выполняется перемещение фрагмента в новое место.
В документах Word можно осуществлять поиск и замену текста, форматов (шрифта, абзаца, языка, стиля), различных специальных символов (маркера абзаца, сноски или примечания, конца раздела, колонки и т.п.). Для этого используют команды Правка, Найти (только поиск) или Правка, Заменить (поиск и замена).
В окне ≪Найти≫ (рис. 2.5) указывается образец поиска, в окне ≪Заменить на≫ - образец замены. Объектом поиска и замены является группа символов с учетом или без учета формата - шрифт, абзац, язык, стиль. Далее приводятся данные для использования расширенного набора критериев поиска.
43
Рис. 2.5. Диалоговое окно команды
Правка, Заменить
Образец |
Результат поиска и пример |
? |
любой произвольный символ (м?л - мел, мол, мыл) |
* |
любое число любых символов (м* - мел, мод, мыло, мало, мама и др.) |
[аб] |
один из указанных символов (строк[аи] - строка, строки) |
[к-п] |
любой из указанных символов ([к-п]ол - кол, мол, пол |
[! м] |
кроме указанного символа ([!м]ол - вол, гол, дол, зол, кол, пол, тол |
[! в-д] |
кроме указанного символа ([!в-д]ол - зол, кол, мол, пол, тол |
{n} |
повторение n раз предыдущего символа или выражения (маслян{2}ый - находит маслинный, но не находит масляный |
{n, } |
повторение не менее чем n раз предыдущего символа или выражения (маслян{1,}ый - находит маслянный, масляный) |
{n, m} |
повторение не менее чем n и не более чем m раз предыдущего символа или выражения (маслян{ 1, 2}ый - находит маслянный, масляный) |
@ |
повторение 1 или более раз предыдущего символа (5@ - находит 5, 55, 555, 55555 и т.д.) |
< |
начало слова (<(м) - находит мол, мыло, машина) |
(а)> |
конец слова ((л)> - находит вол, мол, пол) |
Направление поиска по отношению к текущей установке курсора в тексте документа указывается в окне ≪Направление≫ (Везде, Вперед, Назад).
Кнопка <Найти далее> "ищет" следующее вхождение образца, указанного в поле ≪Найти≫.
Кнопка <Заменить> "заменяет" найденный образец на образец, помещенный в поле ≪Заменить на≫, и "ищет" следующее вхождение.
Кнопка <Заменить все> "ищет" все вхождения образца из поля ≪Найти≫ и "заменяет" его на образец из поля ≪Заменить на≫ без предварительных запросов.
Автотекст - фрагмент документа, включающий текст или графику, который может использоваться для вставки в документ под управлением пользователя. Примерами элементов автотекста являются:
- подписи должностных лиц с указанием названия занимаемой должности, звания и т.п.;
- полные названия организаций;
- "шапки" стандартных форм документов;
- типовые бланки документов и др.
44
Хранение элементов автотекста осуществляется в шаблоне документа, поэтому они доступны всем документам, которые связаны с этим шаблоном.
Работа с элементами автотекста происходит по команде Сервис, Автозамена и установкой значений параметров в диалоговом окне ≪Автотекст≫ (рис. 2.6). Элементы автотекста можно добавлять и удалять, но не редактировать.
Кнопка <Добавить> добавляет выделенный фрагмент как новый элемент автотекста с заданным именем. Кнопка <Вставить> вставляет выбранный элемент в текст документа.
Рис. 2.6. Диалоговое окно ≪Автотекст≫
Рнс. 2.7. Диалоговое окно ≪Автозамена≫
Для удаления элемента автотекста следует выделить его имя и нажать кнопку <Удалить>.
Автозамена работает в динамическом режиме (в отличие от автотекста, который вставляется под управлением пользователя). Элементы автозамены создаются и удаляются с помощью команды Сервис, Автозамена. Элементы автозамены можно добавлять, заменять и удалять (рис. 2.7).
Указываются переключатели режима автокоррекции:
- исправление двойных начальных заглавных букв;
- первая буква предложения - прописная;
- устранение последствий случайного нажатия клавиши <Caps Lock>;
- замена текста в процессе набора. В первом поле указывается исходный текст. Во втором поле указывается новый текст с учетом или без учета форматирования.
Команда Сервис, Правописание, вкладка Правописание (рис. 2.8) позволяет задать параметры проверки текста.
Проверка орфографии выполняется по основному словарю выбранного языка и по дополнительным словарям пользователя, которые могут содержать произвольные слова (например, условные обозначения, ключевые слова языка программирования и др.). Можно создать новый словарь пользователя либо отредактировать существующий словарь.
Проверка орфографии охватывает основной текст, текст колонтитулов, сносок, концевых сносок и примечаний.
45
Рис. 2.8. Параметры вкладки
Правописание, определяющие проверку текста
ЗАДАНИЕ 1
Знакомство с основными настройками документа и технологией его сохранения в среде текстового процессора Word 97 .
Для этого:
- Загрузите текстовый процессор Word.
- Установите режим постраничного отображения документа на экране.
- Задайте основные параметры (тип и размер шрифта, способ выравнивания текста), которые будут устанавливаться по умолчанию при вводе текста.
- Наберите текст, отображенный на рис. 2.9, не нажимая клавишу <Enter>.
- Сохраните набранный текст в файле с именем Текст 1. Обратите внимание на разницу между командами Сохранить как... и командой Сохранить.
- Закройте документ.
- Откройте документ.
- Закройте документ.
- Научитесь выходить из среды Word.
Уважаемые господа! Приглашаем вас на юбилейную презентацию компьютерной фирмы "МАКУЛШИРС". Мы работаем на российском рынке много лет. Информационные продукты нашей фирмы знают и любят многие пользователи страны. Наши компьютеры работают без рекламаций! Будем рады видеть вас. Запомните адрес и время нашей презентации - Компьютерная улица, д. 5, 18-00. Справки по телефону 123-45-67.
Рис. 2.9. Текст задания 1 (файл Teкст 1.doc)
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Войдите в среду текстового процессора Word, воспользовавшись одним из известных способов. Например, вы всегда это сможете сделать через Главное меню. Для этого:
- щелкните по кнопке <Пуск>;
46
- в Главном меню выберите команду Программы, Microsoft Word;
на экране появится интерфейс среды текстового процессора Word с новым документом.
Примечание. Для создания нового документа, если уже загружен Word с другим документом, надо выполнить команду Файл, Создать с подтверждением в диалоговом окне установленных по умолчанию параметров документа, что определяется переключателем Документ и типом Обычный.
2. Установите режим отображения текста на экране, выполнив команду Вид, Разметка документа.
3. Выполните минимально необходимые настройки документа. Для этого на панели Форматирование (рис. 2.10):
- щелкните по кнопке выравнивания текста <По левому краю>;
- установите размер шрифта- 12;
- установите тип шрифта - Times New Roman.
Рис. 2.10. Панель инструментов
Форматирование
4. Наберите текст в соответствии с заданием на рис. 2.9. Воспользуйтесь при этом нашими советами:
- постарайтесь работать на клавиатуре пальцами обеих рук;
- в процессе набора текста не нажимайте клавишу <Enter>;
- не исправляйте в процессе набора ошибки. Это снижает скорость ввода текста. Вы это сделаете после окончания набора, воспользовавшись нашими советами в задании 2.
5. Сохраните набранный текст в файле с именем Teест 1.doc. Для этого воспользуйтесь типовой последовательностью технологических операций по сохранению документа в любой прикладной среде Microsoft:
- введите команду Файл, Сохранить как;
- в появившемся диалоговом окне ≪Сохранение документа≫ (рис. 2.11), нажимая кнопку <Переход на один уровень вверх>, выберите папку Мои документы;
- создайте в папке Мои документы личную папку, например с именем Тексты. Для этого нажмите кнопку <Создать папку> (рис. 2.11) и замените название Новая папка на название личной папки, например Тексты;
- нажмите кнопку <ОК>;
- перейдите в личную папку Тексты, щелкнув по ее имени два раза;
- наберите в нижней части диалогового окна в строке Имя файла - Текст1, по умолчанию тип файла будет Документ Word;
- нажмите кнопку <Сохранить>.
47
Рис. 2.11. Диалоговое окно ≪Сохранение документа≫
Примечание. Для сохранения документа, имеющего имя, обычно рекомендуется пользоваться командой Файл, Сохранить или кнопкой <Сохранить> на панели инструментов Стандартная.
6. Закройте созданный документ с текстом, введя команду Файл, Закрыть. При этом возможны два варианта:
- если вы перед этим сохранили документ, то окно будет закрыто сразу;
- если вы документ предварительно не сохраняли, то будет задан вопрос, надо ли перед закрытием окна этот документ сохранить. Выберите один из возможных вариантов.
7. Откройте созданный вами документ:
- выполните команду Файл, Открыть;
- установите в диалоговом окне ≪Открытие документа≫ курсор на имени вашего файла;
- нажмите кнопку <Открыть>.
8. Закройте документ, выполнив команду Файл, Закрыть (см. п.6).
9. Выйдите из Word, выполнив команду Файл, Выход.
ЗАДАНИЕ 2
Выполните основные операции по редактированию текстовых документов Word, воспользовавшись ранее созданным текстом (см. рис.2.9) из файла Текст1.doc.
В этом тексте проведите редактирование, варианты которого будут указаны ниже.
- Откройте созданный в задании 1 документ, хранящийся в файле Teкст1.doc.
- Исправьте допущенные в процессе набора текста ошибки.
- Разбейте текст на абзацы и сравните с изображением на рис. 2.12.
- Освойте различные способы выделения фрагментов текста.
- Научитесь копировать абзацы с помощью контекстного меню.
48
- Научитесь копировать абзацы с помощью управляющего (основного) меню.
- Удалите копию абзаца с помощью контекстного меню.
- Удалите копию абзаца с помощью управляющего (основного) меню.
- Проделайте ряд самостоятельных упражнений по копированию и перестановке абзацев, предложений в абзацах, слов в предложениях, букв в словах.
- Осуществите поиск в тексте однокоренных слов, например с корнем компьютер.
- Осуществите поиск в тексте слов, начинающихся с одинаковой буквы, например с М.
- Осуществите поиск в тексте одинаковых слов, например вас.
- Скопируйте весь текст задания и исправьте в нем обращение к одному человеку -"Дорогой друг!".
- Замените одно слово на другое, например вас на Вас.
- Создайте и используйте в дальнейшем элемент автозамены текста при наборе, например номер телефона 123-45-67.
- Проверьте орфографию текста, используя основной словарь.
- Сохраните файл под именем Текст2.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Откройте документ Teкст1.doc - команда Файл, Открыть, указав в диалоговом окне следующие параметры:
Папка: Тексты
Тип файла: документ Word
Установите курсор на имени файла Текст1 и нажмите кнопку <Открыть>.
2. Для исправления допущенных в процессе набора текста ошибок надо установить курсор перед или после неправильной буквы и ввести правильную. Ошибочную букву (символ) надо стереть, воспользовавшись клавишами <Del> или <BackSpace>.
3. Разбиение текста на абзацы производится с помощью клавиши <Enter>. Подводя курсор к первой букве (символу) абзаца или к последней букве (символу) предыдущего предложения, нажимайте клавишу <Enter>. В результате вы должны получить текст, изображенный на рис. 2.12.
Для проверки наличия абзацев нажмите на правой стороне панели Стандартная кнопку с
Уважаемые господа!
Приглашаем вас на юбилейную презентацию компьютерной фирмы "МАКУЛШИРС".
Мы работаем на российском рынке много лет. Программные продукты нашей фирмы знают и любят многие пользователи страны. Наши компьютеры работают без рекламаций!
Будем рады видеть вас.
Запомните адрес и время нашей презентации: Компьютерная улица, д. 5, 18-00. Справки по телефону 123-45-67.
Рис. 2.12. Текст задания 1 после разбиения на абзацы (файл Teкcm2.doc)
буквой <¶>. Вы увидите в конце каждого абзаца букву ¶. Для отмены повторно нажмите кнопку <¶>.
4. Отработайте различные способы выделения фрагментов текста: отдельных слов, символов, строк текста, группы строк текста, абзаца. Для этого:
- для выделения слова установите на нем курсор и два раза щелкните левой кнопкой мыши;
49
- для выделения одного или несколько подряд идущих символов в строке установите курсор перед первым или последним символом, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, протащите мышь по символам;
- для выделения строки установите указатель мыши на левое поле текста около строки. Указатель изменит свое изображение на стрелку с наклоном вправо. Щелкните левой кнопкой мыши. Строка будет выделена темным цветом;
- для выделения группы строк установите указатель мыши на левое поле текста около первой или последней строки. Указатель изменит свое изображение на стрелку с наклоном вправо. Щелкните левой кнопкой мыши и протащите мышь до конца блока строк. Строки будут выделены темным цветом;
- для выделения абзаца установите курсор в любое место абзаца и три раза щелкните левой кнопкой мыши.
5. Скопируйте первый абзац в конец текста приглашения, используя мышь:
- выделите абзац;
- установите курсор мыши на выделение, добившись появления стрелки ;
- щелкните правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите команду Копировать;
- установите курсор мыши в конец документа, щелкните правой клавишей и в появившемся меню выберите команду Вставить;
- повторите все действия для создания второй копии.
6. Скопируйте второй абзац в конец текста приглашения, воспользовавшись командами меню:
- выделите абзац;
- введите команду Правка, Копировать;
- установите курсор мыши в конец документа;
- введите команду Правка, Вставить;
- повторите все действия для создания второй копии.
7. Удалите копию первого абзаца, проделав действия мышью:
- выделите абзац;
- установите курсор мыши на выделение, добившись появления стрелки ;
- щелкните правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите команду Вырезать.
8. Удалите копию второго абзаца, воспользовавшись командами меню:
- выделите абзац;
- введите команду Правка, Вырезать.
9. Проделайте ряд самостоятельных упражнений по копированию и перестановке абзацев, предложений в абзацах, слов в предложениях, букв в словах.
Примечание. Для выполнения этого задания необходимо обратиться к пп. 4 - 8 или изучить справку по способам выделения, копирования, перемещения и удаления фрагментов текста.
10. Выполните поиск в тексте слов с корнем компьютер. Для этого:
- установите курсор на начало текста;
- выполните команду Правка, Найти;
- в диалоговом окне для полного его отображения нажмите на кнопку <Больше>;
- установите параметр Направление: Везде;
- нажимайте кнопку <Найти далее>, пока не найдете все включения этого слова в тексте.
50
11. При выполнении задания по поиску слов, начинающихся с буквы М, надо установить флажок Учитывать регистр, остальное - аналогично п. 10.
12. Выполнение задания по поиску слова вас производится аналогично п. 10.
13. Скопируйте весь текст задания и исправьте в нем обращение к одному человеку -"Дорогой друг!".
14. Для замены одного слова на другое:
- выполните команду Правка, Заменить;
- в диалоговом окне ≪Найти и заменить≫ ввести следующие параметры:
В строке Найти слово вас
В строке Заменить на слово Вас
Направление: везде
Установить флажок Учитывать регистр
15. Создайте элемент автозамены и используйте его при наборе и редактировании текста:
- выделите фрагмент текста, например указанный в приглашении номер телефона 123-45-67;
- выполните команду Сервис, Автозамена. В диалоговом окне в правой строке будет отображен выделенный фрагмент - номер телефона. В левой строке наберите условное обозначение, например т1, и нажмите кнопку <Добавить>;
- закройте окно, нажав кнопку <ОК>;
- установите курсор в любое место;
- наберите аббревиатуру т1 и, нажав клавишу <Enter> или пробела, вы увидите ее расшифровку в виде номера телефона.
16. Проверьте орфографию, используя основной встроенный словарь:
- установите курсор в начало текста;
- выполните команду Сервис, Правописание;
при отсутствии ошибок будет выдано сообщение об окончании проверки правописания;
при подозрении на ошибку будет выделено соответствующее слово, которое вы сможете отредактировать, используя кнопки диалогового окна.
17. Сохраните файл, выполнив действия, аналогичные описанным в п.5 задания 1:
- выполните команду Файл, Сохранить как;
- в появившемся окне установите каталог Тексты и введите имя файла Текст2;
- нажмите кнопку <Сохранить>.
ЗАДАНИЕ 3
Научитесь создавать стандартный документ на основе шаблона, который имеется в Word.
В качестве тренинга создайте свое резюме, без которого вам трудно будет обойтись при поиске работы. Для этого воспользуйтесь Мастером резюме, выполнив следующие задания:
- Вызовите Мастер резюме.
- Выберите тип шаблона резюме и необходимые вам стандартные поля.
- Заполните шаблон резюме личными данными.
- Сохраните созданное резюме, присвоив ему любое имя.
51
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
1. Вызовите Мастер резюме, выполнив следующие действия:
- выполните команду Файл, Создать;
- выберите вкладку Другие документы;
- щелкните на вкладке по образцу Мастер резюме;
- нажмите кнопку <ОК>.
2. Задайте тип резюме и определите стандартные поля, которые должны быть в нем. Для этого вам следует пользоваться для смены окон кнопкой <Далее> и выбирать в каждом окне те параметры, которые вы хотели бы иметь в своем резюме. Например, установите следующие параметры:
Стиль: стандартный
Тип: обычный
Адрес: введите фамилию, адрес, телефон и пр.
Сведения о себе: дата и место рождения, национальность, родители и др.
Стандартные пункты: цель, образование, знание языков, хобби и пр.
Другие пункты: не устанавливайте
Нажмите кнопку <Готово>.
3. На экране появится стандартный шаблон с полями, которые вы сами только что определили. Заполняются эти поля конкретными данными следующим образом:
- если приведено название поля с двоеточием, то надо ввести данные в этой строке, установив курсор после двоеточия;
- если название поля выделено темным цветом в квадратных скобках, то надо по
- этому полю щелкнуть мышью и начать ввод текста с клавиатуры. Как только вы введете первый символ, название поля исчезнет.
4. После ввода данных сохраните резюме, введя команду Файл, Сохранить как.
52