Выберите из списка цели, которые преследует инвентаризация:
- 1) выявление фактического наличия товарно-материальных ценностей, денежных средств;
- 2) классификация товарно-материальных ценностей;
- 3) выявление испорченных и ненужных товарно-материальных ценностей;
- 4) проверка правил и условий хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств;
- 5) выявление затрат на приобретение товарно-материальных ценностей;
- 6) зачисление товарно-материальных ценностей в состав оборотных средств предприятия;
- 7) проверка реальности стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности;
- 8) контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств;
- 9) определение структуры материальных ценностей.
Выберите из списка случаи, в которых инвентаризация проводится в обязательном порядке:
- 1) в случае смены материально ответственного лица;
- 2) при увольнении начальника цеха;
- 3) после окончания технологического цикла изготовления изделия;
- 4) при установлении фактов краж, ограблений, хищений, злоупотреблений и порчи ценностей;
- 5) перед составлением годовой отчетности;
- 6) после пожаров или стихийных бедствий;
- 7) при заключении договоров на поставку продукции;
- 8) при приемке выполненных работ;
- 9) при акционировании предприятия;
- 10) при продаже материальных ценностей со склада;
- 11) при ликвидации предприятия.
Укажите периодичность проведения обязательной инвентаризации по объектам, приведенным в табл.5.1.
65
Таблица 5.1
№ п/п |
Наименование объекта |
Периодичность инвентаризации |
1 |
Основные средства |
|
2 |
Капитальные вложения |
|
3 |
Незавершенное производство |
|
4 |
Готовая продукция на складе |
|
5 |
Сырье, материалы, полуфабрикаты, инвентарь и хозяйственные принадлежности |
|
6 |
Библиотечные фонды |
|
7 |
Денежные средства в кассе |
|
8 |
Расчеты с банками |
|
9 |
Нефть и нефтепродукты |
|
10 |
Драгоценные металлы |
|
11 |
Расчеты по платежам налогов |
|
12 |
Расчеты с дебиторами и кредиторами |
|
Выберите, что проверяется при инвентаризации денежных средств в кассе:
- 1) бланки приходных и расходных кассовых ордеров;
- 2) деньги;
- 3) бланки акций, сертификатов акций, облигаций и т.п.;
- 4) вычислительная техника;
- 5) почтовые марки;
- 6) канцелярские принадлежности;
- 7) путевки в дома отдыха;
- 8) марки государственной пошлины;
- 9) бланки платежных ведомостей.
Составьте приказ директора ООО "Альфа" о создании рабочей инвентаризационной комиссии по проверке 20 марта 20X1 г. денежных средств в кассе предприятия.
Комиссия назначается в следующем составе:
- председатель комиссии - заместитель директора Тарасов Н.Г.;
- члены комиссии - бухгалтер Соколов Я.Н., начальник финансового отдела Марков В.И.
Порядковый номер приказа - 5; дата приказа - 15.03.20Х1г.
66
Заполните акт инвентаризации денежных средств в кассе ООО "Альфа", проведенной 20 марта 20X1 г.
Комиссия создана на основании приказа № 5 от 15 марта 20X1 г.
Последние номера:
- приходных документов - № 20;
- расходных документов - №40.
В результате инвентаризации не выявлено недостач и излишков; установлено наличных денег - 520 руб.; путевок в дома отдыха - на 10800 руб.; почтовых марок - на 200 руб.
67
Унифицированная форма № ИНВ-15
Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
|
Номер документа |
Дата составления |
АКТ |
|
|
инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию
на "___"_____________г.
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственное лицо:
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
1) |
наличных денег |
|
руб. |
|
коп. |
2) |
марок |
|
руб. |
|
коп. |
3) |
ценных бумаг |
|
руб. |
|
коп. |
4) |
|
|
руб |
|
коп. |
5) |
|
|
|
|
|
Итого фактическое наличие на сумму |
|
руб. |
|
коп. |
|
цифрами |
|
|
|
По данным учета на сумму |
|
руб. |
|
коп. |
|
цифрами |
|
|
|
Результаты инвентаризации: излишек |
|
руб. |
|
коп. |
недостача |
|
руб. |
|
коп. |
68
Последние номера кассовых ордеров: |
приходного №_____, расходного №_____. |
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально ответственное лицо:
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
"___"_________________________г.
Оборотная сторона формы ИНВ-15
Объяснение причин излишков или недостач |
|
|
|
|
|
|
|
Материально ответственное лицо:
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
Решение руководителя организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
должность |
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
"___"_____________________г.
Впишите в таблицу 5.2, какие задачи преследуются при инвентаризации следующих объектов:
69
Таблица 5.2
Объект инвентаризации |
Что должно быть выявлено |
Расчеты с покупателями продукции (работ, услуг) |
|
Расчеты с поставщиками |
|
Расчеты с подотчетными лицами |
|
Расчеты по оплате труда |
|
Расчеты с бюджетом |
|
Составьте письмо к организации-дебитору с просьбой подтвердить долг и объяснить причины его невозврата. Дата 15 мая 20X1 г.
Организация-дебитор: ООО "Салют" долг - 100 тыс. д.е.; срок возврата - 2 марта 20X1 г. (истек).
Заполните договор о материальной ответственности между ООО "Альфа" и кладовщиком склада материалов Фомичевым Сергеем Петровичем.
70
ДОГОВОР
о полной индивидуальной материальной ответственности
В целях обеспечения сохранности материальных ценностей, принадлежащих
|
(наименование предприятия) |
|
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя предприятия) |
именуемый в дальнейшем "администрация", с одной стороны, и работник
|
(подразделение предприятия, фамилия, имя, отчество работника) |
именуемый в дальнейшем "раобтник", с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Работник, занимающий должность |
|
|
(наименование должности) |
или выполняющий работу |
|
|
(наименование работы) |
непосредственно связанную с |
|
|
(операции с материальными ценностями)
|
принимает на себя полную материальную ответственность за необеспечение сохранности вверенных ему предприятием материальных ценностей и в связи с изложенным обязуется:
- а) бережно относиться к переданным ему для хранения или для других целей материальным ценностям предприятия и принимать меры к предотвращению ущерба;
- б) своевременно сообщать администрации о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенных ему материальных ценностей;
- в) вести учет, составлять и предоставлять в установленном порядке отчеты о движении и остатках вверенных ему материальных ценностей;
- г) участвовать в инвентаризации вверенных ему материальных ценностей.
2. Администрация обязуется:
- а) создавать работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенных ему материальных ценностей;
- б) знакомить работника с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, а также с действующими инструкциями, нормативами и правилами о порядке получения, расходования, учета и хранения материальных ценностей в учреждении, организации и на предприятии;
- в) проводить в установленный срок инвентаризацию материальных ценностей.
3. В случае необеспечения по вине работника сохранности вверенных ему материальных ценностей определение размера ущерба, причиненного предприятию, и его возмещение производится в соответствии с действующим законодательством.
4. Действие настоящего договора распространяется на весь период работы с вверенными работнику материальными ценностями.
5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, из которых первый находится у администрации, а второй - у работника.
Адреса сторон договора:
а) |
администрации |
|
|
|
|
|
; |
б) |
работника |
|
|
|
|
|
. |
Подписи сторон: администрации |
|
работника |
|
|
|
"____"_______________г.
М.П.
71
Заполните инвентаризационную опись (порядковый номер - 5) товарно-материальных ценностей и сличительную ведомость (порядковый номер - 4) по результатам инвентаризации на 29 декабря 20Х1г., проведенной по приказу № 10 от 15.12.20Х1г.
Кладовщик склада материалов - Фомичев С.П. Комиссия в составе: председатель - Тарасов Н.Г., члены комиссии - Соколов Я.Н., Марков В.Н.
В результате инвентаризации были выявлены:
- краска - 10 кг по 200 руб./кг;
- олифа - 5 кг по 100 руб./кг;
- плитка кафельная - 1000 шт. по 20 руб./шт.
- доски - 20 м.куб. по 250 руб./м.куб.
По данным учета должно быть:
- краска - 10 кг по 200 руб./кг;
- олифа - 15 кг по 100 руб./кг;
- плитка кафель. - 1000 шт. по 20 руб./шт.;
- доски - 40 м.куб. по 250 руб./м.куб.
Унифицированная форма № ИНВ-3
Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88
Номер документа |
Дата составления |
|
|
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ
товарно-материальных ценностей
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственное(ые) лицо(а):
72