Советы приступающим к новой работе

  1. Обязательно свяжитесь с теми работодателями, к которым вы обращались и которые рассматривают вас как возможного кандидата, поблагодарите их и сообщите, что вы уже работаете.
  2. Приступая к новой работе, будьте готовы к тому, что внимание к вашей личности и профессиональной деятельности в первое время будет, как правило, повышенным.
  3. Учитесь слушать. Быть хорошим слушателем - не такое простое искусство. Понимая подтекст и намеки, вы сможете лучше и быстрее разобраться в ситуации на новом месте.
  4. Старайтесь не привлекать к себе чрезмерного внимания - это может весьма насторожить ваших коллег Начинайте спокойно, не будьте слишком пассивны: под лежачий камень вода не течет.
  5. Изучите организационную структуру, познакомьтесь с основными подразделениями и главными людьми. Попробуйте разобраться, как и кем принимаются решения. Часто самое веское и определяющее мнение может оказаться у того, кто держится в тени, но имеет влияние на руководство.
  6. Выясните, что из себя представляет подразделение, в которое вы попали. Судьбы ваших сослуживцев и любые преобразования, прошедшие в последнее время, представляют для вас особый интерес. Вы сможете разобщаться в писаных и неписаных правилах, понять, какие изменения ожидаются.
  7. Разберитесь в неформальной структуре. Часто неформальные связи и влияние, неформальное лидерство определяют жизнь организации. Чем раньше вы сумеете в этом разобраться, тем полезнее это для вашей, карьеры.
  8. Обратите внимание, кто с кем общается, кто с кем дружит. Главное - ощутить, какой в коллективе климат. Короче говоря, поначалу очень недурственно поиграть в сыщика. Только не забывайте о такте и чувстве меры.
  9. Уделяйте людям не меньше внимания, чем поставленной задаче. Помните, что установление хороших отношений в новом коллективе ничуть не менее важно, чем качество вашей работы.Четко соблюдайте субординацию согласно своему месту в иерархической структуре. Прежде чем предложить свой способ делать что-то, даже если он кажется значительно лучшим, постарайтесь понять, почему и как возник используемый здесь способ. Пытаться изменить порядок вещей следует только после того, как полностью в нем разберетесь.

365

  1. Следует четко знать цели и задачи вашего подразделения и вашего начальника, Старайтесь все, что вы делаете, делать с учетом этих целей.
  2. Будьте внимательны к трудовому процессу. То, что кажется медленным и неэффективным, может служить важной цели, которую трудно заметить сразу. Аналогично способ подачи ваших идей может оказаться важнее, чем сами идеи. Для всякого общения следует выбрать время и место. Чтобы научиться этому, понаблюдайте за теми, кто эффективно работает.
  3. Полностью используйте все доступные ресурсы. Старайтесь использовать все возможности, чтобы научиться чему-то, больше узнать и освоить что-то новое. Чем больший интерес и рвение вы проявите, тем больше появится возможностей для повышения квалификации в самых разных формах. Никогда не откладывайте это на потом.
  4. Универсальное правило "по одежке встречают" важно помнить не только при подготовке к интервью, но и приходя на новую работу. Постарайтесь учесть стиль, принятый в этой организации, выбирая костюм и манеру поведения.
  5. Во многих фирмах существует обычай отмечать так называемую "прописку", чаще всего это выражается в угощении коллег при получении первой получки. Постарайтесь узнать, есть ли такой обычай в организации, где вы начали работать.
  6. Лучше всего, по крайней мере, в первое время, не выделяться ни в худшую, ни в лучшую сторону. Это относится и к манере себя держать: не ставьте себя ни ниже, ни выше окружающих. Приветливое дружелюбие - лучший ключ к признанию в новом коллективе.

366

  1. Старайтесь поддерживать хорошие отношения со всеми. Особенно полезными могут оказаться хорошие отношения с секретаршами. Никогда не участвуйте в конфликтах и склоках.
  2. Знакомясь с коллегами, сразу же изъявляйте готовность помочь всем, чем сможете, будьте внимательны к окружающим, оказывайте любезности, помогайте.
  3. Обращайтесь за советом. Еще Н. Макиавелли заметил, что мы любим не того, кто облагодетельствовал нас, а того, кого облагодетельствовали мы сами. Первая часть этого утверждения представляется спорной, но со второй можно полностью согласиться. Предоставляя людям незатруднительную для них возможность помочь вам, вы завоевываете их симпатии.
  4. Не забывайте старую, но вечную как мир мудрость "Ничто не ценится так дорого и не дается так легко, как вежливость". При этом следует различать дежурную вежливость и вежливость, идущую от самого сердца. Искренность расположения к людям, непритворный интерес - безотказное средство быстро завоевать расположение, симпатию и даже любовь окружающих. Оно окупается сторицей и имеет огромную притягательную силу.

367

Lib4all.Ru © 2010.
Корпоративная почта для бизнеса Tendence.ru